40. Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения так: сначала подберите слова, которые будут в предложении главными членами, потом — слова, которые будут их пояснять.
1. Лето, уже, красное, прошло.
2. Журавли, тёплые, улетели, в, страны.
3. Спрятался, ёж, в, гнездо, под, сосны, корнями.
4. Скрылись, в, деревьев, кору, жуки.
5. Змеи, в, тёплый, зарылись, мох, и, ящерицы.
6. Выбрал, место, для, медведь, берлоги.
- Запишите составленные предложения. Какой темой их можно объединить? Дополните текст ещё одним предложением на эту же тему.
Красное лето уже прошло. Журавли улетели в тёплые страны. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны. Жуки скрылись в кору деревьев. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох. Медведь выбрал место для берлоги. Заяц сменил летнюю шубку на зимнюю.
Тема: подготовка животных к зиме.
- Подчеркните во втором предложении главные члены. Скажите, какую роль выполняют в этом предложении второстепенные члены.
Второстепенные члены (в тёплые, страны) дополняют сказуемое (улетели (куда?) в страны) и второстепенный член предложения (обстоятельство) (страны (какие?) тёплые).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.