Наши проекты. Говорите правильно!
- Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди?
1. Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.
Торт — тóрты, герб — гербы́, адрес — адресá, шофёр — шофёры, трактор — трáкторы, слесарь — слесаря́, директор — директорá, доктор — докторá, договор — договóры.
2. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.
В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.
3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах.
Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди, обозначьте в словах ударение.
4. Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.
Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.
В результате проведения исследования, проанализировав типичные ошибки, были выявлены слова, в которых больше всего нарушаются нормы произношения слов. Нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи мы слышим не только у детей, но и у взрослых.
В процессе работы над проектом мы попытались повысить уровень культуры нашей речи и речи окружающих нас людей.
ВЫВОДЫ:
1. В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к специальным словарям русского языка, можно составить свой словарь.
2. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка.
3. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека.
В результате подготовки к проекту мы вели наблюдения за речью среди нас, учащихся нашей школы, наших родителей, сестёр, братьев, бабушек, учителей.
Вот как выглядит диагностический лист для тест – опроса:
1. Напиши в форме И.п. множественного числа и поставь ударение.
Торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, столяр, директор, доктор, договор.
2. Вставь правильно окончания в словах.
В магазине мы купили 5 килограмм… ябло…, апельси…, две пары ботин…, туф…, сап…., вареж… , сок из виш… и абрикос… .
Результаты проекта «Говорите правильно» (Всего опрошенных 41 человек; из них: родители, родственники (19 человек), учашиеся, наши ровесники (22 человека)
тОрты, гербЫ, адресА, шофЁры, тракторА, слЕсари, столярЫ, директорА, договОры, докторА
Допущено 15 ошибок среди взрослых и 7 среди учащихся.
Вывод: родители должны чаще заглядывать в орфоэпический, толковый, орфографический словари. У учащихся меньше ошибок, потому что мы изучаем словарные слова и запоминаем их; учителя правильно произносят эти слова, и мы их тоже запоминаем; в – третьих, мы умеем пользоваться словарями.
← Предыдущее |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Вывод нужееен
В результате подготовки к проекту мы вели наблюдения за речью среди нас, учащихся нашей школы, наших родителей, сестёр, братьев, бабушек, учителей. Вот как выглядит диагностический лист для тест – опроса:
1. Напиши в форме И.п. множественного числа и поставь ударение.
Торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, столяр, директор, доктор, договор.
2. Вставь правильно окончания в словах.
В магазине мы купили 5 килограмм… ябло…, апельси…, две пары ботин…, туф…, сап…., вареж… , сок из виш… и абрикос… .
Результаты проекта «Говорите правильно» (Всего опрошенных 41 человек; из них: родители, родственники (19 человек), учашиеся, наши ровесники (22 человека)
тОрты, гербЫ, адресА, шофЁры, тракторА, слЕсари, столярЫ, директорА, договОры, докторА
Допущено 15 ошибок среди взрослых и 7 среди учащихся.
Вывод: родители должны чаще заглядывать в орфоэпический, толковый, орфографический словари. У учащихся меньше ошибок, потому что мы изучаем словарные слова и запоминаем их; учителя правильно произносят эти слова, и мы их тоже запоминаем; в – третьих, мы умеем пользоваться словарями.