17. Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их с помощью интонации.
1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) (повеств., воскл.)
2. Смилуйся, государыня рыбка! (А. Пушкин) (побудит., воскл.)
3. Куда мой мёд1 деваться мог? (вопросит., невоскл.) Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер) (повеств., воскл.)
4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (К. Чуковский) (повеств., воскл.)
5. Никто меня не жалеет! (В. Осеева) (повеств., воскл.)
Чувства (устно):
1 Как осень хороша! Как чисты небеса! (восхищение)
2. Смилуйся, государыня рыбка! (просьба)
3. Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (удивление)
4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (тревога)
5. Никто меня не жалеет! (разочарование)
- Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.
мёд1 [м’от] — 1 слог
м [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ё [о] — гласн., ударн.
д [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
3 б., 3 зв.
- Спишите побудительное предложение. Проверьте себя.
Смилуйся, государыня рыбка! (А. Пушкин)
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.