Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №2. Проверь себя, с. 50

    1. Подготовьте сообщение по любому вопросу:

    1. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?

    Есть один седой старик,
    Превращаться он привык
    В шляпу, в бабушку, в котлеты,
    В шапочку, в слона, в конфеты.
    Словом, в разные предметы.
    Ох! Давно живу я в мире этом!
    Даю название предметам. (“Имя существительное”)

    Имя существительное
    Очень удивительное,
    На вопросы: кто? и что?
    Отвечать оно должно.

    Определяю я предметы,
    Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь. (“Имя прилагательное”)

    Чудное прилагательное знает весь свет.
    Раскрасит как художница всякий предмет,
    Ответит всегда на вопросы такие:
    Какой? Какая? Какое? Какие?

    2. В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных?
    3. Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?

    2. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.

    Проверь себя, с. 50 - 2

    Берёзовой роще, о берёзовой роще.
    Раннего утра, ранним утром.
    Весенним гостям, весенних гостей.
    Белоносым грачом, белоносого грача.

    • Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название. Запишите заголовок и составленный текст.

    Весна согрела землю и одела берёзки в нежно-зелёные наряды. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Это грачи известили нас о приходе весны. Вся природа  пробуждается ото сна. А грачи уже тут. Разгуливают по берёзовой роще. Сейчас отдохнут после дороги и начнут гнёзда устраивать. С утра до вечера будут шуметь, галдить, сучья для гнёзд ломать.

    3. Прочитайте.

    Ах, как было хорошо на вольн[ом] (П. п.) воздухе, под ясн[ым] (Т. п.) небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебрян[ый] (И. п.) бисер их звонк[их] (Р. п.) голосов!

    И. Тургенев

    • Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
    • Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
    • Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. Разберите любое имя прилагательное как часть речи.

    Серебряный (бисер) — прил., какой?, н. ф. — серебряный, м. р., в И. п., в ед. ч., вт. чл.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    4.5/5 - (24 голоса)