Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 160, с. 77

    160. Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?

    Краснеет лес, темнеют степи,
    Весенний ветер потянул.
    И тают1 ледяные цепи,
    Везде движение и гул.

    К. Аксаков

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    • Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
    • Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы.

    Образец. (Что делают?) тают (наст, вр.) — (что делать?) таять (неопр. ф.). 

    (Что делает?) краснеет (наст, вр.) — (что делать?) краснеть (неопр. ф.). 

    (Что делают?) темнеют (наст, вр.) — (что делать?) темнеть (неопр. ф.). 

    (Что сделал?) потянул (прош, вр.) — (что сделать?) потянуть (неопр. ф.). 

    тают1 [тай’ут] 2 слога
    т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
    а [а] – гласн. ударн.
         [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    ю 
         [у] – гласн. безуд.
    т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
    4 б., 5 зв.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    5/5 - (14 голосов)