160. Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?
Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают1 ледяные цепи,
Везде движение и гул.
К. Аксаков
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
- Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы.
Образец. (Что делают?) тают (наст, вр.) — (что делать?) таять (неопр. ф.).
(Что делает?) краснеет (наст, вр.) — (что делать?) краснеть (неопр. ф.).
(Что делают?) темнеют (наст, вр.) — (что делать?) темнеть (неопр. ф.).
(Что сделал?) потянул (прош, вр.) — (что сделать?) потянуть (неопр. ф.).
тают1 [тай’ут] 2 слога
т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн. ударн.
[й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю 〈
[у] – гласн. безуд.
т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 5 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.