Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 162, с. 79

    162. Прочитайте.

    В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.

    Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.

    Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.

    Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.

    — Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!

    В. Бочарников

    • Определите тип текста, его тему и главную мысль. Подберите к тексту название.

    Повествование. Тема: Как учитель помог перезимовать уточке. Основная мысль текста: Дикие животные должны жить в природе.

    • Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.

    1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
    2. Уточка заволновалась.
    3. Пришла разлука.
    4. Живи теперь на воле.

    • Выпишите трудные слова. Напишите изложение по составленному плану. Проверьте себя.

    речка Покша, полынья, снизу.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    4.7/5 - (715 голосов)