Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 182, с. 89

    182. Прочитайте стихи А. Барто. Спишите.

                                   II спр.
    Дождь пошёл и не проходит2,
    Дождь, дождь.
              I спр.              II спр.
    Дождь идёт, хотя не ходит,
    Дождь, дождь.
                           I спр.
    Он прохожим хлещет в лица,
    Дождь, дождь.

    • Какие слова автор повторяет в предложении несколько раз? Почему? В прямом или в переносном значении употреблены глаголы? Объясните свой ответ.

    Автор повторяет слова «дождь, дождь» несколько раз, чтобы показать, что дождь идёт и не проходит. Глаголы употреблены в переносном значении.

    • В чём сходство в грамматических признаках выделенных глаголов (время, лицо, число)? Чем они различаются? Почему у них разные окончания?

    Это глаголы настоящего времени в 3-м лице единственного числа (идёт, проходит, ходит, хлещет). Разные окончания потому, что они относятся к разным спряжениям. 

    • Укажите спряжение над глаголами в настоящем времени.

    про/ход[ит]2 — (про- – приставка, ход- – корень, -ит – окончание)

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    3.7/5 - (3 голоса)