199. Прочитайте. Узнайте сказку и назовите её автора.
Смотр[ит]: коршун в море тон[ет]2
И не птичьим криком стон[ет].
Лебедь около плыв[ёт],
Злого коршуна клю[ёт].
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».
- Спишите. Выделите окончания глаголов. Обоснуйте правописание безударных личных окончаний глаголов.
Образец рассуждения. Глагол смотрит отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ит безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол смотрит в неопределённую форму: что делать? смотреть. Глагол оканчивается на -еть, но это глагол-исключение II спряжения. Окончание -ит написано правильно.
Глагол смотрит отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ит безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол смотрит в неопределённую форму: ч т о д е л а т ь? смотреть. Глагол оканчивается на -еть, но это глагол-исключение II спряжения. Окончание -ит написано правильно.
Глагол тонет отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол тонет в неопределённую форму: ч т о д е л а т ь? тонуть. Глагол оканчивается на -уть, это глагол I спряжения. Окончание -ет написано правильно.
Глагол стонет отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол стонет в неопределённую форму: ч т о д е л а т ь? стонать. Глагол оканчивается на -ать, это глагол I спряжения. Окончание -ет написано правильно.
Глагол плывёт отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ёт ударное. Это глагол I спряжения. Окончание -ёт написано правильно.
Глагол клюёт отвечает на вопрос ч т о д е л а е т?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ёт ударное. Это глагол I спряжения. Окончание -ёт написано правильно.
тон[ет]2 (тон- – корень, -ет – окончание, тон- – основа слова)
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.