Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 21, с. 13

    21. Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки2 уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

    По И. Долгополову

    • Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.

    Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Морозова.

    Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка.

    Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

    Мировое иску́сство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. 

    • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.

    Большое количество прилагательных в основной части помогают нам представить мальчика.

    • Прочитайте и спишите описание мальчика. Проверьте себя. Каким вы представили малыша по этому описанию?

    Портрет «Мика Морозов» был написан в 1901 году и считается жемчужиной серии детских образов В. А. Серова. На нём
    изображён маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России крупного промышленника и талантливого мецената. Мике Морозову было 4 года. Художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.

    вихрастый, ручонки по составу

    ночной3 — прил. (какой?). Н. ф. – ночной, ж. р., в П. п., в ед. ч., вт. чл. 

    (в) рубашке3 — сущ. (в чём?). Н. ф. – рубашка, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    1.4/5 - (55 голосов)