259. Прочитайте.
Дети были очень милые. Настя1 была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый2, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
М. Пришвин
- Докажите, что данный текст — сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?
Данный текст является сравнительным художественным описанием. Дети сравниваются по возрасту и внешнему виду.
- Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании портретов детей?
Митраша десятилетний мальчик. Маленький, пухлый, с большим лбом и широким затылком. Упрямый и сильный.
Настя двенадцатилетняя девочка, с золотыми волосами и длинными ножками. Веснушчатая, с курносым носиком.
- Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, товарищей по школе или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).
- Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки…»
Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки. Ира высокая худенькая девочка. У неё длинные русые волосы, сплетённые в аккуратную косу, переброшенную через плечо. Ира молчаливая, но всегда готова прийти на помощь. Она хорошо учится и гордится этим. Ира много читает, с ней очень интересно обсуждать новые книги.
Лена невысокая девочка. Она очень весёлая, улыбчивая и общительная. Моя подруга очень открытая и искренняя. У неё очень красивые каштановые волосы, которые она собирает в хвост на затылке. У Лены удивительные глаза, цвет которых меняется от настроения. Когда Лена смеётся, она немного морщит свой вздёрнутый носик.
Я люблю своих подруг и провожу с ними немало времени.
Настя – [на́с’т’а] – 2 слога.
н – [н] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., ударн.;
с – [с’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
я – [а] – гласн., безуд.
5 б., 5 зв.
лоб/аст[ый]2 (лоб- – корень, -аст – суффикс, -ый – окончание, лобаст- – основа слова)
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.