269. Прочитайте.
1. Ранняя ива распушалась, и к ней прилетела пчела. 2. 3агудели шмели, заскрипели жуки. 3. Звонкими голосами запели дрозды. 4. Свистела иволга. 5. Урчали и квакали лягушки. 6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
- Определите тип каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое? Как соединяются части сложного предложения?
1. Ранняя ива распушалась, и к ней прилетела пчела. (Сложное, распространённое, части сложного предложения соединены запятой и союзом и).
2. 3агудели шмели, заскрипели жуки. (Сложное, нераспространённое, части сложного предложения соединены запятой).
3. Звонкими голосами запели дрозды. (Простое, распространённое).
4. Свистела иволга. (Простое, нераспространённое).
5. Урчали и квакали лягушки. (Простое, нераспространённое с однородными сказуемыми).
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. (Сложное, распространённое, части сложного предложения соединены запятой и союзом а).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматические основы.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.