278. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?
Рожь… Погожий летний день. Величаво, просторно раскинулась нива спелых хлебов. Среди океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны. Их гордые вершины возносятся к небу.
Дорога утопает во ржи. Она ведёт в самую гущу нивы — туда, где благоухает царство хлеба. По дороге бредут два путника. Над ними высоко, в голубом3 зените3, кружат птицы.
Чувствуется приближение грозы. У самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Лёгкая пыль на дороге. Над самой землёй пронзительно режут воздух ласточки.
И. Долгополов
- Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?
- Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь»». Запишите составленный текст.
«Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Плодородные колосья колышутся от лёгкого дуновения ветерка. Особенный, тихий, погожий день. Невероятная тишина царит в пейзаже. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Сосны олицетворяют выносливость, силу жизни и прочность. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле.
Вдали виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина.
Цветовая гамма картины – насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, тёмно-зелёный – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.
Удивительным образом работа заставляет зрителя «слышать» летнюю симфонию русского поля: жужжание шмелей, стрекотание ласточек, шелест ветра.
Голубом3 (зените) — прил. каком?, н. ф. – голубой, м. р., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
(В) зените3 — сущ., в чём?, н. ф. – зенит, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.