Перейти к содержимому

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 325, с. 144 — 145

    325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

    Две косточки

    Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

    Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.

    Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.

    Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке.

    Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.

    Вьюшка поняла замысел Выскочки.4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.

    Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом. 

    М. Пришвин

    • Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.

    Тема: сороки решили украсть косточки у Вьюшки. Главная мысль: нужно делать выводы.

    • Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.

    План:
    1. Весёлая собачка Вьюшка.
    2. Две косточки.
    3. Откуда ни возьмись сороки.
    4. Правильное наступление.
    5. Вьюшка поняла замысел Выскочки.
    6. Сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

    Её3 — мест., н. ф. — она, 3-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл. 

    Вьюшка1 [в’й’ушка] 2 слога
    в [в’] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
    [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    ю 
         [у] – гласн., ударн.
    ш [ш] – согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
    к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
    а [а] – гласн., безуд.
    6 б., 6 зв

    Вьюшка поняла замысел Выскочки.4
    напоняла (что?) замысел, замысел (кого?) Выскочки

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    5/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *