77. Прочитайте.
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. <…>
Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
По Г. Скребицкому
- Определите тему текста. Найдите в тексте описание. Какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных? Для чего автор даёт сравнительное описание животных?
Тема текста: появление на свет лосёнка.
Описание: «Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся».
Сравнения:»огромная, больше домашней коровы», «шерсть … жёсткая, как щетина», «лосёнок … совсем как домашний телёнок».
Автор сравнивает лосиху с домашней коровой, а лосёнка — с телёнком, чтобы наглядно показать размеры и окраску животных. Это помогает читателю лучше представить внешний вид лосихи и лосёнка, понять, насколько они отличаются от привычных домашних животных.
- Подготовьтесь написать по памяти описание животных (лосихи и лосёнка). Напишите. Проверьте себя.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Ножки1 [нóшк’и] 2 слога
н [н] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
ж [ш] – согл., глух. парн., твёрд. непарн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд.
5 б., 5 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.