9. Прочитайте.
Зимующие птицы: яркие гости в белом зимнем лесу
Замело снегами землю. <…> Лежат косые сугробы. <…> Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да се́мени. Любуюсь, как жа́луют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки1 у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые по́ползни, коричневые свиристе́ли. А когда закачаются на кустах снегири́, то словно красные маки распустятся. <…> Поглядишь — и будто теплей станет.
По Э. Шиму
- Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст. Какие сравнения автор использует в тексте?
Тема текста: зимующие птицы, их многообразие и взаимодействие с человеком.
Основная мысль: автор восхищается красотой и разнообразием птиц, которые приспособились к суровым условиям зимы и не теряют своей привлекательности даже в холодное время года.
Автор использует следующие сравнения: “будто солнечные зайчики по веткам запрыгали”, “словно красные маки распустятся”.
- Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Укажите число над именами прилагательными, выделите их окончания. Проверьте себя.
мн. ч. мн. ч. мн. ч.
Бел[ые] снега, кос[ые] сугробы, жив[ые] цветы,
мн. ч. мн. ч. мн. ч.
ясн[ые] грудки, жёлт[ые] грудки, солнечн[ые]
мн. ч. мн. ч.
зайчики, пёстр[ые] щеглы, голуб[ые] поползни,
мн. ч. мн. ч.
коричнев[ые] свиристели, красн[ые] маки.
грудки1 [грýтки] – 2 слога
г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
у [у] – гласн., ударн.
д [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд.
6 б., 6 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г.