Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 206 с. 95

    206. Выпишите вначале предложения, в которых однородными являются главные члены, а затем предложения с однородными второстепенными членами. Поставьте пропущенные запятые.

    1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошилшерсть. 2. Гусь заговорил о чём-то быстро, горячо, отчётливо, но непонятно. 3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. 4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. 5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой. 6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса. (А. Чехов)


    Предложения, в которых однородными являются главные члены:

    1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошилшерсть.

    3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас.

    4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.

    5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой. 

    Предложения, в которых однородными являются второстепенные члены:

    2. Гусь заговорил о чём-то быстро, горячо, отчётливо, но непонятно.

    6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса. 

    (Шестое предложение сложное, вторая часть — неполное предложение, поэтому можно ошибочно принять наречия времени (сначала, потом) за однородные члены предложения, а последнее дополнение (кусочек) за однородное первым двум.

    Взъерошил3 — глаг., что сделал?, н. ф. — взъерошить, в прош. вр., в 3-м. л., в м. р., в ед. ч., сказ.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *