246. Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка2, в дорогу?» — ей с возу Курица кричит. 2. «Помилуй, мне ещё и отроду нет году», — Ягнёнок говорит. 3. «Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка. 4. «Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет. 5. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей. б. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней», — им отвечает Соловей. 7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал. 8. «Кто ты? Что делаешь?» — спросил сердито Лев. 9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок.5
(И. Крылов)
После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире.
Предложения с обращением:
«А ты что ж, кумушка2, в дорогу?» — ей с возу Курица кричит.
«Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет.
«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок.5
кум/ушк[а]2 (кум- — корень, -ушк- — суффикс, -а — окончание, кумушк- — основа слова)
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок.5
«П?» — а.
← Предыдущее | Следующее → |