Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 288 с. 142

    288. Проанализируйте выделенные слова, в которых есть мягкие согласные. Определите сигналы мягкости, благодаря которым мы узнаём, что стоящие перед ними буквы надо читать как мягкие звуки.

    Найдите и произнесите слова со звуками [ч’], [й’].

    Среди труб Бамбус увидел потемневший от времени почтовый рожок. <…> Бамбус снял его с гвоздя. И искренне, как мальчишка, поверил: если заиграть на рожке, Певица Тра-ля-ля услышит знакомый сигнал и придёт на его зов. 

    (По Ю. Яковлеву)


    Среди труб Бамбус увидел потемневший от времени почтовый рожок. <…> Бамбус снял его с гвоздя. И искренне, как мальчишка, поверил: если заиграть на рожке, Певица Тра-ляя услышит знакомый сигнал и придёт на его зов.

    (Подчёркнутые гласные являются сигналами мягкости).

    На письме мягкие согласные выделяются буквами ь, и, ю, е, ё, я.

    Сигналы мягкости — буквы ь, и, ю, е, ё, я.

    Слова со звуками [ч’], [й’]: потемневший, почтовый, [й’э]го, мальчишка, [й’э]сли, знакомый, [й’э]го.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    3.6/5 - (85 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *