Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 296 с. 146

    296. Прочитайте стихотворение К. Бальмонта. Каким настроением оно проникнуто? Определите тему и основную мысль стихотворения. Охарактеризуйте (устно) все согласные звуки в слове прочь.

    Объясните орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова», «Разделительные ъ и ь» в выделенных словах.

    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.
    Стаи птиц улетают
    Прочь за синее море,

    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.
    Солнце реже смеётся,
    Нет в цветах благовонья.
    Скоро Осень проснётся
    И заплачет спросонья.
     


    Разделительный ь пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и:

    птичьего, деревья, благовонья, спросонья.

    Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне, нужно подобрать проверочное слово, в котором этот согласный слышался бы отчётливо:

    сердце (сердечко), грустнее (грустят).


    Стихотворение проникнуто грустным настроением, чувствуется осенняя хандра поэта.

    Тема: наступление осени.

    Основная мысль стихотворения: С приходом осени сердце наполняется грустью.


    Прочь

    Звук [п] — глухой твёрдый согласный, имеет пару по глухости-звонкости [б] и по твёрдости-мягкости [п’]; [р] — сонорный твёрдый согласный, не имеет парного глухого, но имеет парный мягкийй [р’]; [ч’] — глухой мягкий согласный, не имеет парного звонкого и парного твёрдого.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    2/5 - (385 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *