Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 375 с. 168

    375. Изложение (по тексту К. Паустовского). Озаглавьте каждую часть словами текста, выражающими её основную мысль. Запишите эти заголовки. У вас получился план текста. Назовите слова, употреблённые в переносном значении. Для какого стиля характерно такое употребление этих языковых средств? Определите, от какого лица — первого или третьего — вы будете излагать текст. В четвёртом, пятом и шестом предложениях второй части текста объясните знаки препинания.

    ПЕРВЫЙ СНЕГ

    Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер глумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

    Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну — за стёклами всё было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка качнулась, с неё посыпался снег.4 Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло. <…>

    Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.


    План:

    1. «Необыкновенная тишина» («Странное ощущение», «Мёртвая тишина»).

    2. «За стёклами всё было снежно и безмолвно» («А снег всё сыпался»).

    3. «Земля была нарядная» («Земля похожа на застенчивую невесту»).


    Слова, употреблённые в переносном значении: мёртвая тишина; умер дождь, умер ветер, умер глумливый, беспокойный сад; ровный свет; одинокая луна; стеклянный дождь; нарядная земля.

    Художественный стиль.

    Знаки препинания:

    В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг. (сложное предложение).

    Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду (сложноподчинённая связь).

    Ветка качнулась, с неё посыпался снег. (сложное предложение).

    Ветка качнулась, с неё посыпался снег.4
                                         –·–·–·–

    (повеств., невоскл., сложное (1) ветка качнулась, 2) посыпался снег).

    Предыдущее

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    3.1/5 - (7 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *