9. Найдите в любом параграфе учебника:
- теоретические сведения;
(с. 7) На уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.
- материал для самостоятельных наблюдений;
(с. 6 §2) Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком — письменное?
- определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) правило, определение; б) примеры;
(с. 19 §8) а) Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
б)
- задания игрового и занимательного характера;
(с. 10 §4) упражнение 11. Выполните игровое задание на слушание.
- задания по речевому этикету;
(с. 62 §26) упражнение 129. Прочитайте стихотворение Ю. Владимирова. В некоторых словосочетаниях нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стихотворения, обозначая графически главное и зависимое слово.
- задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
фонетический разбор: (с. 155 §65) упражнение 342.
морфемный разбор: (с. 142 §61) упражнение 311.
морфологический разбор: (с. 129 §55) упражнение 282.
синтаксический разбор: (с. 115 §48) упражнение 248.
пунктуационный разбор: (с. 114 §48) упражнение 246.
← Предыдущее | Следующее → |