Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 446, с. 32

    446. Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Спишите на выбор любые три абзаца. Обозначьте приставки. Почему поставлены тире в начале строк?

    По/шли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветёт Алый Мак. Подо/шли девочки к цветку и с/прашивают:

    — Алый Мак, почему ты вы/рос в поле среди зелёной травы?

    А цветок и говорит:

    — Здесь во время Отечественной войны про/лилась кровь героя. На этом месте я и вы/рос.

    Девочки низко по/клонились цветку Мака. Он такой же алый, как кровь героя.

    — Может быть, здесь про/шёл мой дедушка2? — тихо про/молвила3 девочка с синими глазами…

    (В. Сухомлинский. «Сочинение ученицы»)


    Перед нами текст, потому что предложения связаны по смыслу и расположены в определённой последовательности, текст имеет тему (разговор девочек с Красным Маком) и главную мысль (память об Великой Отечественной войне). Текст можно озаглавить.

    Тире в начале строк обозначают реплики диалога.


    дед/ушк[а]2 (дед- — корень, -ушк- — суффикс, -а — окончание, дедушк- — основа слова)

    I. Промолвила3 — гл. Девочка (что сделала?) промолвила.
    II. Н. ф. — промолвить, сов. в., в прош. вр., в ед. ч., в ж. р.
    III. Девочка (что сделала?) промолвила.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *