Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 468, с. 42 — 43

    468. Прочитайте и озаглавьте текст. В каком предложении выражена основная мысль автора? Какое слово повторяется в тексте пять раз и почему? Согласны ли вы с выводом, который формулирует писатель в этом отрывке?

    Охранять природу — значит охранять родину 

    Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

    Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы1. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

    Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. 

    (М. Пришвин)


    Основная мысль автора выражена в последнем предложении. Пять раз в тексте повторяется слово «охранять», потому что так автор подчёркивает свою главную мысль.


    водоёмы— [вадай’омы] 4 слога.

    в — [в] — согл., звонк. парн. [ф], твёрд. парн. [в’]
    о — [а] — гласн., безуд.
    д — [ж] — согл., звонк. парн. [т], твёрд. парн. [д’]
    о — [а] — гласн., безуд.
    [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
    ё 
         [о] — гласн., ударн.
    м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]
    ы — [ы] — гласн., безуд.

    7 б., 8 зв.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4/5 - (35 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *