507. Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.
• Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для какого стиля характерно такое уподобление одних предметов другим?
• Составьте схему предложения с прямой речью.
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
(Ю. Олеша)
Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке, находим во втором отрывке:
Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
Такое уподобление одних предметов другим (метафора) характерно для художественного стиля. В данном случае использован частный вид метафоры — олицетворение.
П! — а…
← Предыдущее | Следующее → |