Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 519, с. 54

    519. Прочитайте рассказ Ю. Коваля «Сирень и рябина». Определите его основную мысль. В каком предложении текста приводится тезис? Какие аргументы представляет автор? К какому типу речи относится этот текст? 

    • Объясните значение выделенных слов в словосочетаниях кипящий сиреневый куст, стручочки ржавенькие. В прямом или переносном значении употреблены в них имена прилагательные?

    Мне кажется, что сирень и рябина — сёстры.
    Сирень — весенняя сестра.
    Рябина — осенняя.
    Весной — за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие.

    Рябина тоже весной цветёт, но какие у неё цветы?..
    Никто их не замечает. Зато уж осенью — за каждым забором рябиновые гроздья.
    Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине?
    Кто вспомнит осенью сирень?
    Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветёт сиреневый куст. Будто хочет поглядеть — хороша ли нынче рябина?

    Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину.
    Справа — сирень, слева — рябину, а сам посерёдке сяду. 


    Основная мысль: сирень и рябина – сёстры. Значит родственные души.

    «Кипящий рябиновый куст» — бурно цветущий. «Стручочки ржавенькие» — рыжего цвета. Имена прилагательные употреблены в переносном значении.

    Тезис: Мне кажется, что сирень и рябина — сёстры. Аргументы: Сирень — весенняя сестра. Рябина — осенняя.

    Художественный стиль.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.8/5 - (90 голосов)

    1 комментарий для “Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 519, с. 54”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *