Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 568, с. 82 — 83

    568. Определите стиль, тему и основную мысль текста. Разбейте текст на три части. Спишите вторую часть текста. Укажите слова, словосочетания и предложения, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Подчеркните прилагательные.

    Я никогда не могу равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падения одного большого подрубленного дерева. В этом падении есть что-то невыносимо грустное.

    Сначала звонкие удары топора производят только лёгкое сотрясение в древесном стволе, оно становится сильнее с каждым ударом и переходит в общее содрогание каждой ветки и каждого листа. По мере того как топор прохватывает до середины, звуки становятся глуше и больнее… Ещё удар, последний: дерево оседает, надломится, затрещит, зашумит вершиной, а потом с нарастающей быстротой и шумом, подобным шуму сильного ветра, рухнет на землю!

    Многие десятки лет достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет, нередко от пустой прихоти человека. 

    (С. Аксаков)


    Стиль — художественный. Тема текста — отношение человека к живой природе. Основная мысль: предостеречь человека, который часто губит живое «от пустой прихоти», от бездумного отношения к природе.

    Звуковые впечатления от падения дерева передают чередования сонорного [р] и шипящих и свистящих звуков: затрещит, зашумит вершиной; с нарастающей быстротой и шумом; шуму ветра; рухнет.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    1/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *