Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 612, с. 94 — 95

    612. Определите стилистическую принадлежность текста, его тему и основную мысль. Разбейте текст на три части. Спишите вторую часть текста. Укажите слова, словосочетания и предложения, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Выполните морфологический разбор 2—3 прилагательных (по выбору). Подберите синоним к выделенному слову.

    Я никогда не могу равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падения одного большого подрубленного дерева. В этом падении есть что-то невыносимо грустное.

    Сначала звонкие удары топора производят только лёгкое сотрясение в древесном стволе, оно становится сильнее с каждым ударом и переходит в общее содрогание каждой ветки и каждого листа. По мере того как топор прохватывает до сердцевины2, звуки становятся глуше, больнее… Ещё удар, последний: дерево оседает, надломится, затрещит, зашумит вершиной, на несколько мгновений задумается, куда упасть, …а потом с нарастающей быстротой и шумом, подобным шуму сильного ветра, рухнет на землю!

    Многие десятки лет достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет, нередко от пустой прихоти человека. 

    (По С. Аксакову)


    Стиль — художественный. Тема текста — отношение человека к живой природе. Основная мысль: предостеречь человека, который часто губит живое «от пустой прихоти», от бездумного отношения к природе.

    Звуковые впечатления от падения дерева передают чередования сонорного [р] и шипящих и свистящих звуков: затрещит, зашумит вершиной; с нарастающей быстротой и шумом; шуму ветра; рухнет.

    Прихоть — каприз, причуда, блажь, своеволие.

    (до) сердц/евин[ы]2 (сердц- — корень, -евин- — суффикс, -ы — окончание, сердцевин- — основа слова)

    I Вырубленные3 (рощи) — прил.

    II. Н. ф. — вырубленный.
    Пост. пр.: относит.
    Непост. пр.: полн. ф.; В. п., мн. ч.

    III. Рощи (какие?) вырубленные.
                                         ~~~~~~~~~~~~

    I Полной3 (силы) — прил.

    II. Н. ф. — полный.
    Пост. пр.: качеств.
    Непост. пр.: полн. ф.; Р. п., ед. ч.

    III. Силы (какой?) полной.
                                         ~~~~~~~

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.9/5 - (27 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *