701. Рассмотрите рисунок под названием «Не взяли на рыбалку». Где и когда происходит действие? Кто изображён на рисунке? Опишите действующих лиц. Как вы думаете, почему мальчика не взяли на рыбалку? Как художник показывает, что мальчик огорчён?
Составьте устный или письменный рассказ на основе изображённого. Вы можете построить его от 1-го лица — от своего имени, от имени одного из персонажей, изображённых на рисунке. Может быть, вы выросли и вспоминаете этот эпизод из своего детства? Или вы просто описываете изображённое на рисунке?
Рисунок “Не взяли на рыбалку”, скорее всего, иллюстрация к какому-то произведению. Дело происходит в деревне: об этом говорят и весёлая полянка с цветами, и ветхий забор с крынкой на одной из его досок.
Летнее солнечное утро. Папа и старший брат с рюкзаками за плечами, с удочками отправляются ловить рыбу. А маленького мальчика не взяли на рыбалку. Он так ждал, что тоже пойдёт со старшими, что поймает большую рыбу! Он уже и удочку приготовил, и ведёрко для рыбы. И вот его оставили дома. Как тут не заплакать!
Старший брат гордо вышагивает за отцом: он уже взрослый, настоящий рыбак. Папа идёт, опустив глаза: ему жаль младшего сына, но менять своё решение он не намерен. Путь неблизкий, малыш устанет, да и на речке прохладно, можно простудиться. Пусть подрастёт немного, тогда втроём будем рыбачить.
Несостоявшегося рыбака утешает сестра. Она, наверное, предлагает ему разные заманчивые вещи: почитать сказки, поиграть, побегать. Но мальчик безутешен: слёзы обиды, которые он вытирает рукавом, все льются и льются из глаз.
← Предыдущее | Следующее → |