Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 75 — 76

    157. Прочитайте стихотворение. Какие омонимы обыгрываются в этом стихотворении? Какие эмоциональные слова, кроме омонимов, создают особую выразительность стихотворения? Выпишите слова с пропущенными буквами.

    Птичий клин

    Когда на мартовских полях
    лежала толща белая,
    сидел я с книгой, на полях
    свои пометки делая,

    и в миг, когда моё перо
    касалось граф тетрадочных,
    вдруг журавлиное перо
    с небес упало радужных.

    А в облаках летел журавль,
    и не один, а стаями,
    крича скрипуче, как журавль,
    в колодец опускаемый.

    На север мчался птичий клин
    и ставил птички в графике,
    обыкновенный город Клин
    предпочитая Африке.

    Журавль был южный, но зато
    он в гости к нам пожаловал!
    Благодарю его за то,
    что мне перо пожаловал.

    (С. Кирсанов.)


    Омонимы: на полях, перо, журавль, клин, пожаловал.

    Эмоциональные слова: с небес, скрипуче, мчался, благодарю.

    Орфограммы:

    толща — ЧА/ЩА пишется с А;

    сидел (сидя), скрипуче (скрип), благодарю (благо) — проверяемый безударный гласный в корне;

    касалось — слово с чередованием гласных в корне;

    в облаках, предпочитая — непроверяемый безударный гласный в корне.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4.9/5 - (211 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *