Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 181, с. 89

    181. Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует?

    Когда-то, о весне, зверями

    В надсмотрщики Медведь был выбран над ульями,

    Хоть можно б выбрать тут другого поверней. <…>

    Мой Мишка потаскал весь мёд в свою берлогу.

    Узнали, подняли тревогу,

    По форме нарядили суд,

    Отставку Мишке дали

    И приказали,

    Чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. <…>

    А Мишенька и ухом не ведёт:

    Со светом Мишка распрощался,

    В берлогу тёплую забрался,

    И лапу с мёдом там сосёт

    Да у моря погоды ждёт. 

    (И. Крылов)


    Фразеологизмы: подняли тревогу, дали отставку, и ухом не ве­дёт, со светом распрощался, лапу сосёт, у моря погоды ждёт.

    Поднять тревогу — громогласно заявить, обратить всеобщее внимание на грозящую опасность, неблагополучие где-либо, в чём-либо.

    Дать отставку — вычеркнуть из жизни, забыть, оставить, бросить.

    И ухом не ве­дёт — не обращает никакого внимания, не реагирует на что-либо; ничем внешне не проявляет своего отношения к кому-либо или к чему-либо. 

    Со светом распрощался — уйти от кого-либо или от чего-либо.

    Лапу сосёт — живёт запасом.

    У моря погоды ждёт — бездействовать в ожидании перемены обстоятельств.


    Такое большое количество фразеологизмов можно объяснить характерной особенностью языка басен Крылова – использованием разговорной лексики. В языке его басен словно растворились народные выражения. 

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4.3/5 - (3 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *