Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 21, с. 12 — 13

    21. Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие элементы речевой ситуации не учтены в других случаях?

    — Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях.
    — Я устал, дочка. Завтра.
    —  Мне очень надо. Завтра у меня доклад в школе.
    —  Хорошо. Сейчас пойдём, поищем.

    — Бабуль, я иду на тренировку, а у меня оторвалась пуговица. Пришей сейчас, пожалуйста.
    — Не могу сейчас, внучек. Иду на рынок. Сам пришей.

    — Эй, вы, малявки! Как пройти к памятнику Пушкина?
    — Таким невежам нечего делать у этого памятника!

    — С днём рождения, дорогая Ирина Николаевна! Желаем вам здоровья, счастья, всегда солнечного настроения!
    — Спасибо, ребята! Очень приятно, что вы меня поздравили.


    Для речевой ситуации важны отношения между участниками общения, и прежде всего – учёт социальной роли участников общения. Непонимание своей социальной речи участниками общения приводит к конфликтам, проблемам.

    В первой и последней ситуациях общение было удачным. Во второй ситуации мальчик не учёл время разговора и не достиг цели, а в третьей ситуации говорящий не учёл социальную роль участников общения, что привело к конфликту.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    3.4/5 - (107 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *