Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 211, с. 105

    211. Прочитайте и озаглавьте текст. Как изменилась комната от света осенних листьев? Выделите в тексте элементы описания комнаты.

    Выпишите выделенные слова и обозначьте значимые части слов.

    Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?

    Сияние осени

    Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.

    Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. 

    (К. Паустовский)


    Орфограммы: 

    серым (каким?), ровным (каким?) — безударные окончания прилагательных;

    жёлтым (желтеет), шёл (шествие) — гласные О/Ё после шипящих.

    бревенчатый (брёвна), светили (свет), лежала (лёг), казались (кажется) — проверяемые безударные гласные в корне;

    сияние (сл. слово), страницы (сл. слово) — непроверяемые безударные гласные в корне;

    солнечный — сочетание ЧН пишем без ь;

    листья — разделительный ь;

    ночь — 3-е скл.


    Варианты заглавия текста: «Сияние осени», «Свет осенних дней».

    Ладыженская 6.1, упр. 211, с. 105

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4/5 - (276 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *