226. Прочитайте текст. Ознакомьтесь с планом к нему. В какой части плана есть подпункты? Разделите текст на три абзаца в соответствии с планом.
В каком значении употреблено выделенное словосочетание?
В СТАРИННОЙ СЕВЕРНОЙ ИЗБЕ
План
1. Вход в горницу.
2. Просторная и красивая горница:
а) небогатая обстановка комнаты;
б) искусные украшения.
3. Народное искусство живёт и сегодня.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу.
Вдоль стен — липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце. Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.
Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.
Первый пункт («Вход в горницу») служит введением.
Основная часть поделена на подпункты. Уже в их контрастном названии проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не создаёт впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.
Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.
Выделенное словосочетание употреблено в переносном значении — предмет, похожий на кружево. Как кружево узорная резьба.
← Предыдущее | Следующее → |