291. Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 290) указаны окончания.
Объясните графически правописание безударных гласных в окончаниях существительных.
Аппарат, программа, печенье, станция, рейс, направление, рейка, батарея, область, рельс, ущелье, приземление, преграда, привычка, преподаватель, подаяние, алюминий, платье, резерв, рейд, спортсмен, деталь, выданье.
Об аппарат[е] (2-е скл., П. п.);
нет программ[ы] (1-е скл., Р. п.), рад программ[е] (1-е скл., Д. п.), о программ[е] (1-е скл., П. п.);
думаю о печень[е] (2-е скл., П. п.);
нет станци[и] (на -ия, Р. п.); рад станци[и] (на -ия, Д. п.), о станци[и] (на -ия, П. п.);
говорю о рейс[е] (2-е скл., П. п.);
спорю о направлени[и] (на -ие, П. п.);
нет рейк[и] (1-е скл., Р. п.), рад рейк[е] (1-е скл., Д. п.), о рейк[е] (1-е скл., П. п.);
нет батаре[и] (1-е скл., Р. п.), рад батаре[е] (1-е скл., Д. п.), о батаре[е] (1-е скл., П. п.);
нет област[и] (3-е скл., Р. п.), рад област[и] (3-е скл., Д. п.), об област[и] (3-е скл., П. п.);
говорю о рельс[е] (2-е скл., П. п.);
вспоминаю об ущель[е] (2-е скл., П. п.);
о приземлени[и] (на -ие, П. п.);
нет преград[ы] (1-е скл., Р. п.), рад преград[е] (1-е скл., Д. п.), о преград[е] (1-е скл., П. п.);
нет привычк[и] (1-е скл., Р. п.), рад привычк[е] (1-е скл., Д. п.), о привычк[е] (1-е скл., П. п.);
о преподавател[е] (2-е скл., П. п.);
о подаяни[и] (на -ие, П. п.);
об алюмини[и] (на -ий, П. п.);
мечтаю о плать[е] (2-е скл., П. п.);
о резерв[е] (2-е скл., П. п.);
о рейд[е] (2-е скл., П. п.);
о спортсмен[е] (2-е скл., П. п.);
нет детал[и] (3-е скл., Р. п.), рад детал[и] (3-е скл., Д. п.), о детал[и] (3-е скл., П. п.);
о выдань[е] (2-е скл., П. п.).
← Предыдущее | Следующее → |