Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 77, с. 37

    77. Спишите, расставляя знаки завершения в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Как лучше озаглавить его: «Кипрей», «Заботливый цветок», «Сторож сосен»? Понаблюдайте, какие слова связывают предложения в первом абзаце? С помощью каких слов автор выражает своё отношение к цветку?

    Заботливый цветок

    Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

    И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож и защитник, их нянька.

    Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!

    (К. Паустовскии.)


    Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

    1-й абзац: 1) кипрей → 2) около кипрея → 3) вокруг кипрея → 4) этот цветок… теплоту → 5) в этой теплоте … кипрея.

    Отношение автора: Кипрей — очень тёплый цветок. Этот цветок выделяет из себя теплоту. Это их сторож и защитник, их нянька. Самоотверженный цветок!

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    5/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *