Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 78, с. 38

    78. Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

    Лес поздней сенью

    И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.

    Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. 


    Предложения первого абзаца связаны с помощью местоиме­ния: вальдшнепы — ониПредложения второго абзаца связаны по смыслу параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и взгляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий воздух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — непо­движное небо — липы — золотые листья — сырая земля).

    Для описания поздней осени отобраны следующие факты: прилетают вальдшнепы; в воздухе разлит осенний запах; туман; жёлтые поля; обнажённые, бурые сучья дерев; неподвижное небо; последние золотые листья; сырая земля

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4.9/5 - (26 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *