Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 371, с. 8

    371. Прочитайте текст. Что в нём описывается? Разделите текст на части. Озаглавьте его. Что бы вы нарисовали на иллюстрации к нему? Спишите и подчеркните прилагательные как члены предложения. 

    Можно ли употребить синоним к выделенному прилагательному в данном предложении (см. слово в рамке)?

    Зимнее великолепие

    Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие3 и спокойствие!

     

    Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи
           ~~~~~~~~~    ~~~~~~~
    елей, — синее, огромное и  удивительно нежное небо.
                     ~~~~~   ~~~~~~~                                    ~~~~~~
    Такие яркие, радостные краски  бывают  у нас  только
                 ~~~~~   ~~~~~~~~
    по утрам в январские морозы. И особенно хороши  они
                          ~~~~~~~~
    сегодня над свежим снегом и зелёным бором.4
                              ~~~~~~                     ~~~~~~~

     

    Солнце  ещё  за  лесом,  просека  в глубокой тени.  В
                                                                             ~~~~~~~~
    колеях   санного  следа   тень  совершенно  синяя.  А
                      ~~~~~~                                                          ~~~~~
    на  вершинах  сосен, на  их пышных зелёных  венцах,
                                                              ~~~~~~~ ~~~~~~~
    уже  играет  золотистый  солнечный  свет. И  сосны
                               ~~~~~~~~~   ~~~~~~~~~                           

    замерли под глубоким небом.
                               ~~~~~~~~

    (По И. Бунину.)

    I. Великолепие3 — сущ.
    II. Н. ф. — великолепие.
    Пост. пр.: нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл.;
    Непост.: И. п., ед. ч.
    III. (Что?) великоление.

    И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и
        –·–·–·–·–·–                             –·–·–·–·–   –––  ~~~~~~  ––––––
    зелёным бором.4
    ~~~~~~~ ––––––
    (повеств., невоскл., распростр., двусост., осложнено однород. дополн.)

    А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах,
        –·–·–·–·–·–·–·–·–  –––––  ––         ~~~~~~  ~~~~~~~  –––––––
    уже играет золотистый солнечный свет4.
                           ~~~~~~~~~  ~~~~~~~~~
    (повеств., невоскл., распростр., двусост., осложнено однород. дополн.)


    Варианты заглавия текста: «Краски январского леса», «Зимнее великолепие».

    Текст можно разделить на три абзаца: первый — первые три предложения, второй начинается со слов «Над глубокими, свежи­ми снегами…», третий — со слов «Солнце ещё за лесом…».

    В тексте описывается великолепие январского утра в лесу. Зимний лес описывается таким, каким видит его автор утром в окно. Основная мысль описания — показать, что лес очень изменился: «Какое великолепие и спокойствие!» Бунин передаёт свои зрительные впечатления — то, что он увидел, поэтому в описании много «цветовых» слов: небо синее; тень в колеях санного следа совершенно синяя; на зелёных вершинах сосен золотистый солнечный свет; это описание — своеобразная зарисовка, как бы этюд с натуры. И. А. Бунин описывает только то, что можно увидеть из окна дома: небо над снегами, солнце за лесом, просеку, дорогу к дому, вершины сосен.

    Я бы нарисовал такую иллюстрацию: Ели и сосны в снегах, их вершины освещены солнечным светом. На земле лежит снег, а по нему проходит синяя колея санного следа. Синее небо и солнце за лесом.

    Прилагательное бездонный нельзя употребить в данном контексте вместо его синонима глубокий.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    5/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *