Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 373, с. 9

    373. Прочитайте и  озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба.  Спишите, расставляя недостающие запятые.

    • Как связаны последние два предложения? 

    Лиловое небо

    В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок.

    Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы3, у которых день наш считается ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить. Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря.

    (По М. Пришвину.)


    Варианты заглавия текста: «Сумерки в декабрьском лесу», «Люди и звери в зимнем лесу».

    Второй абзац текста начинается словами «Мы поспешили домой…».

    Последние два предложения связаны с помошью местоиме­ний: зайцы — им, наш — нам.

    Основная мысль — для человека ночной лес наводит страх, а у зайцев ночь — их трудовой день.

    Описание неба в первом абзаце.


    Зайцы— сущ.
    II. Н. ф. — заяц.
    Пост. пр.: нариц., одуш., м. р., 2-го скл.;
    Непост.: И. п., мн. ч.
    III. Встали (кто?) зайцы.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4.9/5 - (125 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *