615. Прочитайте. Чему учит этот текст? Спишите. Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение и вид. Подчеркните местоимения как члены предложения.
изъяв., несов. изъяв., несов.
Ты звонишь1 товарищу и говоришь тоном приказа:
повел., сов.
«Мишу!» Или: «Позовите Мишу!» Это невежливо.
изъяв., сов.
Ведь к телефону подошёл неизвестный тебе
–––––
изъяв., несов. изъяв., сов.
человек. Ты рассчитываешь, что он окажет тебе
–––––
изъяв., сов.
услугу — позовёт твоего друга к аппарату. Об этом
~~~~~ –––––
услов., несов. неопр. ф., сов. в.
следовало бы попросить, тон приказа здесь
неуместен.
звонишь1 — [зван’иш] 2 слога.
зво-нишь
з — [з] — согл., звонк. парн. [с], твёрд. парн. [з’]
в — [в] — согл., звонк. парн. [ф], твёрд. парн. [в’]
о — [а] — гласн., безуд.
н — [н’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн. [н]
и — [и] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн. [ж], твёрд. непарн.
ь — [—]
7 б., 6 зв.
← Предыдущее | Следующее → |