118. Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
Отредактируйте заметку — при этом вы можете оставить или заменить её название.
Вывод. Основная мысль текста, отражённая в заголовке, не раскрыта, она не соответствует содержанию заметки.
Совсем непонятно, интересной ли была встреча, описанная в заметке. Её автор не сумел передать, что же было интересного.
Скорее всего, встреча не была интересной. Об этом говорят фразы: Все зашумели; Было скучно, и время тянулось долго-долго; Очень хотелось домой. Такое впечатление, что самым интересным в этой встрече был финал: Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.
Как исправить положение: переделать текст, чтобы он соответствовал заголовку; поменять заголовок; вообще по-другому написать и текст, и заголовок?
Вряд ли стоит подгонять содержание под заголовок, придумывать, что всем было интересно, — это будет неправдой. Если просто изменить заголовок (например, «Неинтересная встреча»), остаются вопросы: зачем позвали шефов и ветерана на встречу? Что за выставку устроили ребята? Что на ней могло привлечь внимание?
Остаётся третий путь: переписать заметку и изменить заголовок. Тема останется та же — встреча школьников с шефами. В заметке необходимо сначала осветить первые три вопроса, заданные редактором. Основная мысль должна следовать из призыва: давайте разберёмся, почему встреча оказалась неинтересной, почему было скучно и хотелось домой.
Автор заметки попробует дать своё объяснение, может предложить этот вопрос для обсуждения читателям. Тогда заметка выполнит свою задачу — привлечёт внимание к проблемам в классе.
← Предыдущее | Следующее → |