140. Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главные слова. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово связывается с главным при помощи окончания и предлога.
• Какое правило вы использовали, вставляя пропущенные буквы?
Здороваются (когда? с кем?) … , … ; дарить (что? кому?) … , … ; благодарить (кого? за что?) … , … ; извиниться (перед кем? за что?) … , … ; поздравить (как? кого?) … , … ; похвалить (кого? за что?) … , … ; восхищение (какое? чем?) … , … ; оценивать (что? как?) … , … ; прощание (с кем? на какое время?) … , … .
х х
Здороваются утром, здороваются с учителем;
х х
дарить улыбку, дарить другу;
х х
благодарить бабушку, благодарить за заботу;
х х
извиниться перед сестрой, извиниться за обиду;
х х
поздравить тепло, поздравить маму;
х х
похвалить брата, похвалить за успехи;
х х
большое восхищение, восхищение картиной;
х х
оценивать работу, оценивать справедливо;
х х
прощание с летом, прощание на год.
Словосочетания, в которых зависимое слово связывается с главным при помощи окончания и предлога:
благодарить за забот[у]; извиниться перед сестр[ой], извиниться за обид[у]; похвалить за успех[и]; прощание с лет[ом].
Вставляя пропущенные буквы, мы использовали правило «Правописание безударных в корне, проверяемых ударением).
← Предыдущее | Следующее → |
спасибо!