161. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
Образец. «Мой любимый↑ школьный предмет». Предложение повествовательное.
Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.
На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?
«Вперёд, победа будет за нами!» — Как проходят школьные соревнования по волейболу.
Темы, требующие выразить своё отношение к тому, о чём пишешь:
в первой паре тем — «Здравствуй, родная школа!»;
во второй паре — «Весёлый утренник»;
в третьей паре — «Почему мне интересно на уроке математики?».
в четвёртой паре — «Вперёд, победа будет за нами!»
(Выделены слова, подчёркивающие основную мысль сочинения.)
Предложения Здравствуй ↑, родная школа!, «Вперёд ↑, победа будет за нами!» по цели высказывания побудительные.
Предложение Почему ↑ мне интересно на уроке математики? — вопросительное.
Остальные предложения — повествовательные:
Первое ↑ сентября.
Весёлый ↑ утренник.
На уроке математики ↓.
Как ↑ проходят школьные соревнования по волейболу.
← Предыдущее | Следующее → |