Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 165, с. 82 — 83

    165. Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже стоит эта часть речи?

    Образец ответа. Падают | кленовые листья. || Основа предложения — падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено существительным в именительном падеже.

    Листья падают1 с клёнов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку листопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает2 золотой хоровод. 

    (По В. Пескову)


    Листья | падают с клёнов. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.

    Люди в парке | ходят по золотому ковру. || Основа предложения — люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено именем существительным в именительном падеже.

    Ребятишки собирают | красивые огненные листья в букеты. || Основа предложения — ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено именем существительным в именительном падеже.

    Я | прислушиваюсь. || Основа предложения — я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.

    Листья падают | не беззвучно. || Основа предложения — листья падают. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.

    Я слышу2| музыку листопада. || Основа предложения — я слышу. Слышу (кто?) я. Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено местоимением в именительном падеже.

    Вот девочка | подняла голову. || Основа предложения — девочка подняла. Подняла (кто?) девочка. Девочка (что сделала?) подняла. Подлежащее девочка выражено именем существительным в именительном падеже.

    Она тоже слушает | золотой хоровод. || Основа предложения — она слушает. Слушает (кто?) она. Она (что делает?) слушает. Подлежащее она выражено местоимением в именительном падеже.


    падают1 [пáдай’ут] 2 слога

    п [п] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
    а [а] – гласн., ударн.
    д [д] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
    а [а] – гласн., безуд.

        й [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    ю 
        у [у] – гласн., ударн.
    т [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
    6 б., 7 зв.


    слуш/а[ет]2 (слуш- – корень, -а- – суффикс, -ет — окончание)

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.3/5 - (153 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *