Перейти к содержимому

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

    Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс

    Оцени себя. Что я знаю? Что я умею?

    Ответы к стр. 88 — 93

    Я умею: 

    читать и осмысливать содержание текста, определять тип текста:

    Прилетел к берёзе пёстрый дятел, увидел гнилой сучок. Сам прилепился на ствол, хвостом подпёрся и давай носом колотить, жучков да личинок из-под коры выклёвывать.

    (Э. Шим)

    повествование

    находить (подчёркивать) в тексте предложение, которое выражает главную мысль:

    Брызгун — рыба необыкновенная. Её ещё снайпером зовут. Заметит муху на тростнике, наберёт в рот воды и так стрельнёт — собьёт. Так рыба охотится.

    (Из энциклопедии)

    определять тему текста, выделять знаком Z части текста, подбирать заголовок к тексту.

    Утро года

    Народные названия месяцев очень точно передают их характер. На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель. В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником. А ещё этот прекрасный весенний месяц называют утром года.

    (Ю. Дмитриев)

    В этом тексте говорится о том, что народные названия месяцев очень точно передают их характер.

    Я умею: 

    составлять из слов предложение, правильно его записывать:

    желтеют, на, почему, осенью, деревьях, опадают, и, листья

    Почему осенью на деревьях желтеют и опадают листья?

    определять вид предложений по цели высказывания и по интонации:

    Как красиво опустила ива над рекой свои гибкие ветви!

    Это предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации восклицательное.

     находить в предложении грамматическую основу и выделять словосочетания.

    С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.

    1) зажурчал (откуда?) с пригорка;
    2) ручеёк (какой?) говорливый.

     находить грамматическую основу в частях сложного предложения и разделять части сложного предложения запятой:

    Вышла из-за тучи луна и, засверкали на ветках снежинки.

     правильно произносить слова, определять ударение в слове, записывать слова в алфавитном порядке:

    магазин, туфля, договор, звонил, положил, поняла

    Договóр, звони́л, магази́н, положи́л, понялá, тýфля.

    Я умею: 

    определять количество звуков и букв в слове:

    солнце              съёмка             мальчик
    5 зв., 6 б.         6 зв., 6 б.          6 зв., 7 б. 

    составлять звуковую модель слова и определять качество звуков в слове (гласный, ударный, безударный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой):

    ёжик [й’ожык] 2 слога

       [й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    ё
       о [о] – гласн., ударн.
    ж [ж] – согл., звонк. парн., твёрд. непарн.
    и [и] – гласн., безуд.
    к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
    4 б., 5 зв.

     переносить слова с одной строки на другую строку:

    подъ-езд
    вьюж-ный
    обезь-яна, обезья-на

     определять слова, в которых все согласные звуки мягкие:

    житель, чаща, коньки, метель, ключ, щавель.

     объяснять значение слова:

    завтрак — первый утренний приём пищи;
    пятница — пятый день недели, следующий за четвергом;
    тракторист — тот, кто работает на тракторе.

    Я знаю: 

    как отличить форму слова от однокоренных слов:

    Ключ и ключи — это форма одного слова.
    Ключ и ключик — это однокоренные слова.

    как называется каждая значимая часть слова:

    корень, приставка, суффикс, окончание

     в каких словах нет окончания:

    море, пальто, кофе, облако, шимпанзе

    Я умею:

     подбирать к слову однокоренные слова и выделять в них корень:

    звезд/а, звёзд/ный, звёзд/очка, звезд/очёт
    пис/ать, на/пис/ать, пись/мо, пис/атель

     выделять в словах значимые части и составлять схему (модель) состава слова:

    подснежники подснежники по составу упр. 183 с. 97 - 1в

    приветливый приветливый по составу упр. 183 с. 97 - 1б

    дороженька дороженька по составу упр. 183 с. 97 - 1б

    находить орфограммы в приставке, корне и суффиксе:

    Щеголева, канакина проверочные, 3 класс, с. 91

    Я знаю: 

    как называется часть речи, которая обозначает предмет:

    имя существительное

    как называется часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него:

    местоимение

    как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и в единственном числе изменяется по родам:

    имя прилагательное

    как называется часть речи, которая изменяется по числам и временам:

    глагол

    название падежа имени существительного, который отвечает на вопросы кто? или что? и не имеет предлогов:

    именительный

    в форме какого рода имя прилагательное отвечает на вопрос какое? и имеет окончание -ое, -ее:

    в форме среднего рода

    Я умею:

     определять части речи в предложении; указывать над словом часть речи:

    мест.     гл.      пр.      сущ.          сущ.   пр.   сущ.          прил.
    Я   смотрю на стрекозу.  Тело у стрекозы узкое,

      прил.         с. пр.    сущ.      числ.           прил.              сущ.
    длинное, 
    а по бокам четыре прозрачных крыла.

     определять падеж имён существительных в предложении:

      И. п.                В. п.                                П. ч.                         Р. п.        
    Орёл свил гнездо на большой дороге вдали от моря.

     определять род имён существительных и имён прилагательных, дописывать окончания имён прилагательных:

      ж. р.         ж. р.            м.р.              м. р.                 ср. р.         ср. р.   
    ранняя весна, жареный картофель, весеннее солнце.

     изменять имя прилагательное по родам:

    синий (шар), синяя (лента), синее (небо).

     определять время глаголов:

                              наст. вр.
    Ласточка день начинает весенний,
                              буд. вр.
    Летнюю ночь завершит соловей.

    (К. Бальмонт)

     изменять время глагола:

    жужжит, жужжал, будет жужжать

     записывать текст, правильно выделяя и оформляя каждое предложение:

    Ну и денёк! Светит яркое солнце в лесу. Я иду в хвойный лесок. Там в овражке бежит говорливый ручеёк. Я пью родниковую воду. Хороша студёная водичка!

    (И. Аксёнов)

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.4/5 - (1264 голоса)