Устные вычисления
Ответы к стр. 62
1. Вычисли устно с объяснением.
70 — 28 = (70 — 20) — 8 = 42
30 — 23 = (30 — 20) — 3 = 7
2. 50 — 46 = 4 50 — 6 = 44
70 — 38 = 32 70 — 8 = 62
90 — 24 = 66 100 — 2 = 98
94 — 20 = 74 100 — 38 = 62
3. Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой — 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет — 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
З а д а ч а 1
С п о с о б 1: (20 + 15) — 5 = 30 (в.)
С п о с о б 2: (20 — 5) + 15 = 30 (в.)
С п о с о б 3: 20 + (15 — 5) = 30 (в.)
З а д а ч а 2
С п о с о б 1: 12 — (5 + 2) = 5 (ст.)
С п о с о б 2: 12 — 5 — 2 = 5 (ст.)
С п о с о б 3: 12 — 2 — 5 = 5 (ст.)
4. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
1) 80 — (53 + 7) = 80 — 60 = 20
2) 90 — (84 — 4) = 90 — 80 = 10
5. Составь по краткой записи задачу и реши её.
1)
Было — ? Улетели — 8 в. Осталось — 7 в. |
На дереве сидели вороны. После того, как 8 ворон улетели, осталось ещё 7 птиц. Сколько ворон было на дереве сначала?
8 + 7 = 15 (в.)
О т в е т: 15 ворон.
2)
Было — 6 п. и 4 п. Прилетели — 2 п. Стало — ? |
На одном дереве сидели 6 птиц, а на другом 4 птицы. К ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало всего на двух деревьях?
6 + 4 = 2 = 12 (п.)
О т в е т: 12 птиц.
6. 12 мм < 2 см 1 ч > 59 мин
26 дм > 1 м 1 м > 59 см
7. У Ани две ленты: зелёная и жёлтая. Зелёная лента на 3 дм длиннее жёлтой. Аня отрезала от зелёной ленты 6 дм, а от жёлтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?
Зелёная лента на 3 дм длиннее жёлтой, но Аня отрезала от неё 6 дм и зелёная лента стала короче жёлтой на 3 дм или жёлтая лента стала длиннее зелёной на 3 дм. Потом Аня отрезала от жёлтой ленты 2 дм и жёлтая лента осталась длиннее зелёной на: 3 — 2 = 1 (дм). 1 дм = 10 см, то есть жёлтая лента стала на 10 см длиннее зелёной.
О т в е т: жёлтая лента стала длиннее на 10 см.
Проверочные работы, с. 28, 29.
← Предыдущая | Следующая → |