Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Что узнали. Чему научились
40. Вычисли удобным способом.
35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 90
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 100
18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 90
41. Как составлены примеры в каждом столбике? Запиши ещё по 2 примера в каждом столбике и выполни вычисления.
48 + 12 = 60 100 — 45 = 55 23 + 32 = 55
53 + 17 = 70 100 — 23 = 77 45 + 54 = 99
39 + 11 = 50 100 — 14 = 86 12 + 21 = 33
27 + 53 = 80 100 — 34 = 66 34 + 43 =77
66 + 24 = 90 100 — 53 = 47 51 + 15 = 66
42. Дети играли в слова. Аня назвала 30 слов, Ира — 25 слов, а Саша — на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе. Сколько слов назвал Саша?
(30 + 25) — 20 = 35
43. В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
Реши задачу разными способами.
Способ 1:
1) 3 + 4 = 7 (р.) – ребят присоединилось;
2) 12 + 7 = 19 (р.)
Способ 2:
12 + 3 + 4 = 19 (р.)
Способ 3:
1) 12 + 3 = 15 (р.)
2) 15 + 4 = 19 (р.)
О т в е т: 19 ребят всего.
44. Измерь длину ломаной.
Вырази её: 1) в сантиметрах; 2) в дециметрах.
Сравни самое длинное звено ломаной и самое короткое её звено.
9 + 4 + 2 + 5 = 20 (см); 20 см = 2 дм
9 — 2 = 7 (см) — на столько самое длинное звено меньше самого короткого
45. «Расшифруй».
Чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, поменяй местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Запиши буквы в полученном порядке.
17-9 Г | 8+3 В | 15-6 О | 6+7 В | 14-6 Д | 11-2 И | 9+4 К | 5+6 А |
← Предыдущая | Следующая → |