Числа от 1 до 100
Умножение и деление
Деление
1. Выполни деление, используя рисунки.
6 : 2 = 3 10 : 5 = 2 8 : 4 = 2
6 : 3 = 2 10 : 2 = 5 8 : 2 = 4
2. Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её. В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?
Ο Ο Ο Ο Ο Ο| Ο Ο Ο Ο Ο Ο
12 : 6 = 2 (к.)
О т в е т: 2 коробки потребовалось.
3. (Устно.) На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?
1) 7 • 2 = 14 (д.) − идёт на 2 скворечника;
2) 15 − 14 = 1 (д.)
О т в е т: можно сделать 2 скворечника и 1 дощечка останется.
4. У Вани 3 монеты по 5 р., а у Нины 20. У кого из них больше денег и на сколько рублей больше?
1) 5 • 3 = 15 (р.) − у Вани;
2) 20 − 15 = на 5 (р.)
О т в е т: на 5 рублей больше у Нины, чем у Вани.
5.
10 • 3 = 3 • 10 7 • 4 > 4 • 6
8 • 2 = 2 • 8 9 • 3 > 9 + 3
6.
2 • 5 + 15 = 25 20 − (17 − 10) = 13
8 • 2 − 16 = 0 35 − (14 + 6) = 15
3 • 6 − 10 = 8
7 • 2 − 13 = 1
7. Начерти ломаную из трёх звеньев: два звена − по 3 см каждое, а третье − 5 см. Узнай её длину.
3 • 2 + 5 = 11 (см)
О т в е т: 11 см длина ломаной.
5 • 2 = 2 • 5 5 • 2 < 4 • 3 3 • 4 > 5 • 2
4 • 3 = 3 • 4 2 • 5 < 4 • 3 3 • 4 > 2 • 5
8.
Уменьшаемое | 42 | 36 | 37 | 40 | 70 | 90 |
Вычитаемое | 30 | 6 | 17 | 28 | 34 | 45 |
Разность | 12 | 30 | 20 | 12 | 36 | 45 |
Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 конфеты каждому. Сколько было мальчиков?
12 : 3 = 4 (м.)
О т в е т: было 4 мальчика.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Вычисли и разбей равенства на 2 группы
2 • 3 + 2 = 8 2 • 4 — 2 = 6
2 • 2 + 4 = 8 2 • 5 — 4 = 6
2 • 6 — 6 = 6
2 • 7 + 8 = 6
← Предыдущая | Следующая → |