Числа от 1 до 100
Умножение и деление
Деление
1.
2 : 2 = 1 8 : 2 = 4 14 : 2 = 7
4 : 2 = 2 10 : 2 = 5 16 : 2 = 8
6 : 2 = 3 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9
2. Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
1) Для освещения трёх классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?
Ο Ο Ο Ο Ο|Ο Ο Ο Ο Ο|Ο Ο Ο Ο Ο
15 : 3 = 5 (л.)
О т в е т: по 5 ламп в каждом классе.
2) За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?
Ο Ο|Ο Ο|Ο Ο|Ο Ο|Ο Ο|Ο Ο|Ο Ο|Ο Ο
16 : 2 = 8 (п.)
О т в е т: 16 учеников занимают 8 парт.
3. Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У неё получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шагов больше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения:
12 + 16, 12 + (12 + 16).
12 + 16 = 28 (шагов) − длина зала;
12 + (12 + 16) = 12 + 28 = 40 (шагов) − длина коридора.
4. Реши уравнения.
75 − 16 < 75 48 + 19 > 57
75 + 16 > 75 61 − 28 = 33
5. Дети играли в магазин. Мальчик сделал покупки на 25 к. и 32 к. В кассу он отдал 1 р. Сколько копеек сдачи он должен получить?
1) 25 + 32 = 57 (к.) − стоимость покупки;
1 р. = 100 к.
2) 100 − 57 = 43 (к.)
О т в е т: 43 копейки сдачи должен получить мальчик.
6.
8 • 3 − 10 = 14 47 + 14 + 3 = 64
5 • 2 + 18 = 28 59 + 12 + 8 = 79
9 • 3 + 14 = 41 66 + 15 + 4 = 85
48 + 9 = 57 48 + 39 = 87 48 + 52 = 100
7. В каждой фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
На полив клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 литров в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив клумбы?
3 • 7 = 21 (л)
О т в е т: 21 литр воды израсходовали на полив клумбы.
← Предыдущая | Следующая → |