Числа от 1 до 100
Умножение и деление
1. К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.
4 • 3 = 12 6 • 5 = 30 10 • 2 = 20
12 : 4 = 3 30 : 6 = 5 20 : 10 = 2
12 : 3 = 4 30 : 5 = 6 20 : 2 = 10
2.
4 • 7 < 4 • 9 20 • 3 = 3 • 20
0 • 5 < 1 • 4 6 • 2 = 6 + 6
2 • 7 > 2 • 6 12 + 0 = 12 − 0
3. 1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
2) Составь и реши задачи, обратные данной.
3 • 5 = 15 (р.)
О т в е т: 15 рублей стоят 5 тетрадей.
Задача 1.
Пять тетрадей стоят 15 рублей. Найди цену одной тетради.
15 : 5 = 3 (р.)
О т в е т: 3 рубля цена одной тетради.
Задача 2.
Цена тетради 3 р. Сколько тетрадей можно купить на 15 рублей?
15 : 3 = 5 (т.)
О т в е т: 5 тетрадей можно купить на 15 рублей.
4. В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?
1) 50 − 27 = 23 (т.) − осталось;
2) 23 + 50 = 73 (т.)
О т в е т: 73 тетради было в киоске до продажи.
5.
— 83 + 36 — 52 + 72
67 29 44 28
16 65 8 100
6.
90 – (48 – 6) = 48 64 + (18 + 2) = 84
60 – (52 – 2) = 10 70 – (9 + 9) = 52
8 + 9 − 7 = 10
6 + 7 − 8 = 5
7. 1) Начерти в тетради такой квадрат.
2) Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах.
Квадрат − это четырёхугольник, у которого все углы прямые, все стороны равны.
3) Объясни, как по−разному ученики находили периметр этого квадрата:
1) В первом случае для нахождения периметра на прямой отметили 4 отрезка, длины которых равны длине стороне квадрата, а затем измерили длину получившегося отрезка.
2) Во втором случае для нахождения периметра сложили длины всех сторон квадрата.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)
О т в е т: 12 см
3) В третьем случае для нахождения периметра умножили длину стороны квадрата на число сторон.
3 • 4 = 12 (см)
О т в е т: 12 см
6. Вычисли и выполни проверку.
+ 28 — 75 + 67 — 94
63 49 26 48
91 26 93 46
— 91 + 26 — 93 + 46
63 49 26 48
28 75 67 94
5 • 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 4 = 5 4 • 5 = 20
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Ребусы.
+ 13 — 85
87 38
100 47
← Предыдущая | Следующая → |