Перейти к содержимому

Падеж имён существительных, с. 62 — 65

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

    Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс


    Части речи. Имя существительное
    Падеж имён существительных

    Ответы к стр. 62 — 65

    1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.

    Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

    2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.

      И. п.
    Лисица позвала журавля на обед.

    •  Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

    3. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.

    Брат подарил сестре альбом.
    2 по падежному вопросу определить падеж
    1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

    •  Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.
                              Д. п.
    подарил кому? сестре

    4. Прочитай. Отметь , в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через

    √ винительный падеж

    5. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
       И. п.                           Р. п.        П. п.        Р. п.
    Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

    •  Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. 

    спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.), спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

    6. Прочитай. Отметь  словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

    √ плавать в озере

    7. Прочитай. Отметь  предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.

    √ Но не так-то просто поймать зайца!

    8. Прочитай. Отметь  падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
       В. п.                                    И. п.
    Равнину осветило весеннее солнышко.

    √ винительный падеж

    •  Подчеркни грамматическую основу предложения.
    •  Укажи падеж над именами существительными.

    9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
                                                              П. п.
    1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
                             Р. п.
    2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
           В. п. 
    3) В кино ребята поехали на трамвае.
                                               Т. п.
    4) Мы гордимся столичным метро.

    10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.

    Прийти из школы (Р. п.), играть на гитаре (П. п.), вырос под берёзой (Т. п.), подъехать к театру (Д. п.), работать на почте (П. п.), положить в портфель (В. п.).

    11. Прочитай.

    Старый воробей (И. п.) Сидор (И. п.) прыгал по оконцу (Д. п.) и стучал клювом в стекло (В. п.). Варюша (И. п.) открыла глаза (В. п.) и зажмурилась. С крыши (Р. п.) падали длинные капли (И. п.). Горячий свет (И. п.) бил в оконце (В. п.). Орали галки (И. п.).

    (К. Паустовский)

    •  Укажи падеж над именами существительными.
    •  Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.
    •  Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.

    √ в предложении является второстепенным членом подлежащим

    12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.

    Я шёл по берегу (Д. п.) нашего ручья (Р. п.) и под кустом (Т. п.) заметил ежа (В. п.).

    (М. Пришвин)

    13. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.

    Летел на ракете (П. п.), вышел на улицу (В. п.), ехал на трамвае (П. п.).
    Увидел друга (В. п.), портрет моряка (Р. п.), рисунок ребёнка (Р. п.).
    Шёл с братом (Т. п.), прилетел с юга (Р. п.), дружил с Колей (Т. п.).

    •  Разбери выделенное имя существительное по составу.

    моряка по составу

    14. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.

    Помоги птицам!

    Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).

    •  Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)

    Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.6/5 - (2039 голосов)